Управление рабочим временем (Labor using management, LUM) — это комплекс административно-управленческих, эргономических и технических мер, позволяющий наиболее рационально организовать рабочее время сотрудников. Эффективная система контроля рабочего времени позволяет повысить производительность и безопасность труда, избежать простоев, увеличить рабочую мотивацию персонала, благоприятно сказывается на показателях выработки и качества продукции. Контроль учёта рабочего времени в современных решениях может осуществляться программными средствами, передавая нужную информацию в общую систему управления предприятием (ERP или MES).
Ключевые функции контроля рабочего времени
Системы контроля рабочего времени решают следующие задачи:
Обеспечение контроля присутствия сотрудников на работе в рабочее время;
Обеспечение эффективной занятости сотрудников в соответствии с их обязанностями;
Предоставление перерывов, отдыха, производственной гимнастики и т.д. для сохранения трудоспособности сотрудников;
Учёт нерабочей активности сотрудников в рабочее время;
Эффективное распределение задач между сотрудниками и их разделение на фазы;
Контроль выполнения задач.
Все модули решения NERPA содержат необходимые компоненты для организации эффективной системы управления рабочим временем сотрудников предприятия.