Новости компании

06/12/2002 - По мнению экспертов Emagazin.ru - крупнейший интернет-магазин в Новосибирске

По мнению экспертов Emagazin.ru - крупнейший интернет-магазин в Новосибирске

December 6, 2002

Торговля

По мнению экспертов Emagazin.ru - крупнейший интернет-магазин в Новосибирске
Общий объем продаж всех работающих в Новосибирске интернет-магазинов (именно покупку товаров по интернету) знатоки оценивают максимум в 1 млн рублей в месяц. Эта сумма кажется слишком незначительной на фоне многомиллионных оборотов, которыми могут похвастать крупные торговые центры Новосибирска и даже магазины средних размеров. При этом бизнес интернет-продаж развивается очень неплохими темпами - несмотря на общее сокращение числа компаний, занимающихся электронной торговлей, каждый год количество заказов товаров через интернет, по оценкам специалистов, возрастает в два раза. Правда, следует учитывать, что большинство интернет-магазинов имеет параллельный бизнес - систему заказов товаров по телефону, по которой проходит не меньший, а может, и больший объем сделок. Кроме того, крупные интернет-магазины, имеющие собственные службы доставки товаров, зарабатывают еще и на том, что просто доставляют по заказам постоянных клиентов товары в магазины.
В ряде случаев вообще может выручить только электронная торговля. Например, если человек находится в отъезде и желает заплатить за какую-нибудь услугу: доставку цветов или подарков к празднику. По словам директора крупнейшего в Новосибирске магазина интернет-торговли eMagazin.ru Ивана Котенка, объем заказов через интернет в декабре возрастает в 2-3 раза по сравнению с летними месяцами. Причем существенная доля из предновогодней торговли приходится на заказы из-за границы - прежде всего из Германии и Израиля, где живут выходцы из Сибири. Для родственников, живущих за рубежом, интернет-магазины - едва ли не единственный надежный способ без проблем оплатить покупку в далеком Новосибирске. Главное препятствие, на которое жалуются хозяева интернет-магазинов - это ограничение единовременной покупки по кредитной карточке 6 тыс. рублей. На этом настаивают соответствующие службы - из соображений безопасности. Однако это неудобство профессионалу электронной торговли при желании несложно обойти.
Сейчас в столице Сибири можно по интернету купить любую мелочь - от пиццы и компакт-диска до игрушки и букета цветов. В большинстве случаев минимальное ограничение суммы - сто рублей. По словам господина Котенка, средняя сумма покупки, к примеру, в eMagazin.ru составляет 1,5-2 тыс. рублей.
На сегодняшний день можно назвать от силы 5-6 реально действующих интернет-магазинов. Крупнейшим эксперты единодушно называют eMagazin.ru. Проект появился около трех лет назад, а его инициатором и главным спонсором выступила компания "Новософт". Как нам сообщили в пресс-службе компании, сейчас на 99% интернет-магазин принадлежит ООО "Новософт". Руководители этого проекта не склонны обнародовать свои финансовые показатели, однако можно предположить, что среднемесячный объем покупок через этот сайт составляет 300-500 тыс. рублей.
В eMagazin.ru теоретически можно приобрести все, что душа пожелает: книги, музыкальные товары, бытовую технику, подарки, часы, оптику, компьютеры, канцелярские принадлежности, а также, разумеется, продукты питания и алкоголь. Не случайно авторы сайта позиционируют его как "сеть интернет-магазинов нового поколения в городе Новосибирске", где "можно приобрести все, не отходя от рабочего места". Конечно, насчет "всего" авторы сайта преувеличивают, но следует признать, что это наиболее грамотно организованный сайт по продаже товаров из числа представленных на рынке. По крайней мере, в нем очень подробно и просто объясняется, как следует пользоваться этим ресурсом. Помимо собственной службы доставки, хозяева "магазина" предлагают услуги российской почты и международной службы экспресс-доставки DHL. Помимо оплаты наличными по факту доставки товара, можно оплатить покупку через отделение своего банка или по кредитной карте основных международных платежных систем.
Кроме того, на этом сайте есть, чем заняться даже тем, кто не спешит с сиюминутной покупкой. Например, здесь можно найти список рекомендуемых товаров, подписаться на ленту новостей из сферы торговли, посидеть в форуме для покупателей и ответить на вопросы семейного теста.

Максим Шандаров

Полную версию статьи вы можете прочитать в номере "КоммерсантЪа" от 06.12.2002.