04/12/2002 - Автоматизация от «Гейдельберга»: быстро и просто
Автоматизация от «Гейдельберга»: быстро и просто
December 4, 2002 Ольга Менахина В рамках выставки «ПолиграфИнтер» запланированы ежедневные презентации Информацонной системы управления полиграфическим производством, разработанной совместно «Гейдельберг СНГ» и новосибирской IT-компанией «Новософт». Там же будут объявлены базовая цена системы и условия ее поставки. Напомним, что система управления полиграфическим производством построена на платформе Lotus/Notes Domino. Система не содержит складских и бухгалтерских модулей, но может быть интегрирована с любой системой, использующей SQL сервер. Основной задачей системы является предоставление руководству полной информации о работе предприятия в on-line режиме, сокращение времени на согласования, оповещение о критических ситуациях в момент их возникновения и полный контроль за действиями персонала. С середины февраля проходило бета-тестирование системы. По информации специалиста «Гейдельберг СНГ» Романа Иванова, этот процесс проходил в три этапа. В феврале-марте система была установлена в нескольких крупных типографиях, но вскоре выяснилось, что она очень сырая, и тестирование было приостановлено до существенной доработки программы. Второй этап тестирования был проведен в мае-июле непосредственно гейдельберговскими специалстами на базе лаборатории «Гейдельберг СНГ». И, наконец, сейчас проходит третье тестовое внедрение - здесь партнером выступила типография - клиент «Гейдельберг СНГ». «Пока рано говорить о том, насколько система оправдает ожидания клиентов и каков будет экономический эффект от ее внедрения, - говорит Роман Иванов. - Презентации и переговоры, которые мы проводим, убеждают нас и наших клиентов, что внедрение системы позволит упорядочить работу типографий и сделать процесс управления ими более прозрачным». В процессе тестирования наибольшие изменения претерпели модули диспетчирования и формирования технологической карты - теперь они стали более простыми. Всего же, напомним, система управления полиграфическим предприятием состоит из пяти модулей - управление движением заказов, формирование технического задания заказа, формирование технологической карты, диспетчирование и рабочее место мастера производственного участка. Модуль обработки заказа - это фильтр между службой продаж и производством, в котором заказ проверяется на технологическую, финансовую, ресурсную и временную возможность его выполнения и только после этого поступает в производство. Еще на стадии приема заказа менеджер имеет возможность «вбросить» заказ в реальный график производства и с точностью до минут сообщить заказчику, когда он может получить готовую продукцию. Модуль производства, помимо функций управления движением заказов и сопутствующих задач, позволяет вести позаказный учет рабочего времени и материалов и оптимизировать расчет себестоимости. Впечатляют возможности программы по диспетчированию полиграфического производства. Достаточно сказать, что за аналог этого процесса в программе принята система работы авиадиспетчеров в аэропортах - графический контроль на основе диаграмм Ганта, позволяющий строить сквозной график производства с интервалом планирования до нескольких минут. Помимо типографий, которые были непосредственно вовлечены в процесс тестирования, свои замечания могли высказать все заинтересованные компании. Для сбора информации специалисты «Гейдельберг СНГ» проводили презентации - в первую очередь, для клиентов из регионов. Получаемые замечания обрабатывались и дополняли требования к системе, и в основном эти замечания касались повышения гибкости настроек системы под нужды средних типографий. «Мы по-прежнему нацелены на выпуск продукта с адекватной ценой. Система стала модульной и позволяет начинать внедрение с самых необходимых элементов - таких, например, как управление движением заказа», - говорит Роман Иванов.