CMMS система

Computer Maintenance Management System (CMMS система) — это специализированное решение для управления обслуживанием оборудования. В отличие от систем управления активами, CMMS системы работают с определёнными отраслями задач и группами оборудования.
Заказать демо-версию NERPA ERP
ФИО*
Email*
Телефон*
Компания*
Комментарии
* Обязательные поля для заполнения

Определение: CMMS системы

Системы CMMS создавались как специализированные системы. Чаще всего они привязаны к той отрасли, из которой выросли, и распространяются только на локальном рынке, в стране разработки. Как правило, CMMS-системы работают в связке с другими пакетами, дополняющими недостающую до ERP функциональность.

Например, такие функции, как снабжение, сбыт, финансы и склады, основное производство и другие функции управления металлургическим заводом могут поддерживаться ERP системой (или несколькими отдельными решениями), а такие операции, как планово-предупредительные ремонты, снабжение запасными частями и расходными материалами, планирование заказ-нарядов на ремонты — CMMS системой.

Ограничения CMMS систем

Главным ограничением CMMS систем выступает необходимость интеграции, двунаправленной передачи данных, когда производственному персоналу требуется информация о предполагаемых остановках оборудования, а ремонтным службам - график загрузки основного оборудования, контракты на поставку запчастей, стоимость услуг ремонтного персонала.

Если бы вопрос состоял только в однократной интеграции продуктов, процесс стыковки двух систем не был трудоемким и затратным. Однако, поскольку поставщики программных продуктов используют разные средства разработки, методы и сроки выпуска обновленных версий, технологической архитектуры, то потребители оказываются лицом к лицу с необходимостью внесения изменений в разработанные интеграционные программы.

Подходы к позиционированию CMMS систем

Gartner Group при позиционировании двух представленных в этой статье классов систем делает акцент на характере задач, которые решают CMMS системы и интегрированные решения для управления предприятием.

Первые системы явились предтечей вторых и фокусируются на решении отдельных тактических задач по поддержанию готовности оборудования без учета затрат на его обслуживание. Напротив, основная цель применения EAM управляющих систем — стратегическая, и состоит в максимизации прибыли предприятия. Таким образом, пользователями более простых по функциям CMMS систем является инженерно-технический персонал и менеджеры цехового уровня, в то время как с интегрированной системой контроля задач и ресурсов работают сотрудники и руководители службы Главного механика.

Олег Горин говорит об объективных причинах перехода от CMMS к EAM модели обслуживания оборудования на производственных предприятиях.
В течение продолжительного времени техническое обслуживание оборудования рассматривалось как второстепенная функция, управляемая только через центры затрат. Ее традиционно связывали с устранением неисправностей и ремонтом оборудования, подверженного износу и устареванию.

Но с конца 90-х руководители предприятий начали осознавать, что допускают серьезную ошибку, не уделяя особого внимания управлению фондами. Именно неадекватное отношение к оборудованию и основным фондам как к объектам с неконтролируемыми и непредсказуемыми поломками ограничивало в последние годы применение современных концепций общепроизводственного управления.

Ни один даже самый оптимальный производственный план не может быть выполнен, если отказы оборудования носят непредсказуемый характер, вынуждая его либо все время пересчитывать, либо чрезмерно увеличивать затраты на производственные активы.
Олег Горин


Подробнее о CRM системе для бизнеса >>>

Узнать больше о SCADA система NERPA >>>

Презентация системы ТОиР NERPA EAM >>>
Наши партнеры
Мы используем cookie файлы, чтобы улучшить работу нашего сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования куки-файлов!
OK