Менеджмент качества и система управления качеством

Менеджмент качества (quality management) — это совокупность процедур и методов, направленных на улучшение качества продукции предприятия. Современная организация контроля качества предусматривает использование программных средств, автоматизирующих производственные процессы и управленческие процедуры, связанные с системой менеджмента качества, а также выявляющих проблемные места, приводящие к ухудшению качества продукции.

Базовые компоненты управления контроля качества

Менеджмент качества продукции в его современном понимании предполагает ряд процедур и операций, непосредственно связанных как с производством, так и с управленческой деятельностью на предприятии:

  • Создание единой стратегии предприятия в области повышения и контроля качества.
  • Планирование ресурсов предприятия (ERP) с целью повышения качества продукции.
  • Моделирование, организация и анализ бизнес-процессов для выявления проблем.
  • Контроль поставок, включающий контроль качества исходных материалов, ЗиП и активов.
  • Управление торговыми соглашениями и сделками, обратная связь с потребителями.
  • Организация бизнес-процессов, связанных с проверками, калибровками, аудитом и т.д.
  • Своевременное информирование персонала о процессах, создание отчётов.

Пользователям, знакомым с решениями NERPA (планирование ресурсов) и Novosoft SCADA (управление производственными процессами), а также с программой автоматизации метрологической деятельности, поверок и калибровок АСОМИ, многие из этих пунктов хорошо знакомы на практике, так как упомянутые системы позволяют полностью контролировать управленческую и производственную деятельность, связанную с вышеперечисленными задачами.

Отраслевые системы менеджмента качества

В каждой отрасли промышленности наработаны свои подходы, основанные на вышеописанных базовых принципах. Некоторые международные отраслевые системы стандартов, такие, как ISO/TS 16949 (автомобильные компоненты и аксессуары), AS9100 (аэрокосмическая техника) и ISO 29001 (нефтехимическая и газовая отрасль) являются примерами хорошо отработанных алгоритмов управления контроля качества. Эти системы используют почти одинаковый набор методических и программных средств для обеспечения политики в области quality management:

  • Сбор и предоставление статистических данных.
  • Анализ различных процессов на основе статистики.
  • Экономические, технические и психологические расчёты для оптимизации качества.
  • Управление процессами на основе полученных данных с помощью планирования.

Программные средства управления производством и контроля бизнес-процессов предприятия могут сыграть в этом неоценимую роль, в том числе за счёт высокого уровня системной интеграции, достигаемой с помощью подобных решений.

Организация контроля качества с помощью программных средств

Современные программные решения для контроля технологических и управленческих процессов обеспечивают следующие преимущества в сфере менеджмента качества:

  • Высокий уровень интеграции с другими решениями и системами.
  • Простой и гибкий Веб-интерфейс клиенткой части.
  • Возможность использования клиентами как стационарных, так и мобильных устройств.
  • Лёгкость адаптации к требованиям конкретной системы менеджмента качества.
  • Настраиваемые отчёты, большое разнообразие обрабатываемых параметров.
  • Доступ к данным системы на основании ролевой модели, ограничивающей несанкционированные действия в сфере безопасности предприятия.

Если вы заинтересованы в более подробном знакомстве с возможностями развития системы менеджмента качества, предоставляемой компанией «Новософт», пожалуйста, закажите демонстрацию Novosoft NERPA ERP.

Узнать больше: Информационное моделирование зданий BIM >>>