Предиктивное обслуживание оборудования

Предиктивное обслуживание
это процесс управления оборудованием на предприятии, который включает сбор, анализ информации о состоянии техники и составление прогноза о сроках отказа оборудования с целью подготовки и реализации мер по предупреждению сбоев в работе.

Как работает предиктивное обслуживание?

Системы мониторинга и контроля технологических процессов фиксирует отклонения – «симптомы» – в работе станков, машин или приборов: например, изменение в напряжении тока, выход температуры за рамки пороговых показателей, посторонний звук в двигателе.

На основе информации датчиков производится анализ состояния оборудования и составляется прогноз относительно развития ситуации. В случае наличия индикаторов, которые свидетельствуют о проблемах, своевременно разрабатывается комплекс мер по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.

Фактически, предиктивное обслуживание – это проведение обслуживания и ремонта оборудования исходя из состояния техники, тогда, когда есть прогноз на поломку, без привязки к нормативно-технической документации или инструкциям на производстве. Предиктивное обслуживание осуществляется с помощью системы SCADA.

Предиктивная система управления: цели


Предиктивное техническое обслуживание: задачи

  • Минимизация риска аварий в условиях необходимости поддержания бесперебойности работы линий производства или технологического процесса.
  • Экономия на проведении ППР благодаря уменьшению случаев «преждевременного» вывода техники в ремонт, когда ресурс оборудования не исчерпан.
  • Планирование расходов на закупки запасных частей, ремонт и обслуживание на основе достоверной информации о состоянии техники.
  • Своевременное списание техники, которая не подлежит ремонту, и в результате снижение энергетических затрат, так как машины в состоянии износа потребляют больше электричества или топлива.
Внедрение системы предиктивного обслуживания оборудования наиболее эффективно с применением аппаратного и программного обеспечения, которое позволяет собирать информацию о содержании промышленных, инфраструктурных процессов и процессов обслуживания зданий и сооружений в режиме реального времени.

Когда рекомендуется предиктивное обслуживание оборудования?

  • Когда неисправность или дефект оборудования может привести к причинению вреда третьим лицам.
  • Когда оборудования много, или состояние техники считывается по множеству показателей, которые сложно, трудоёмко и долго отслеживать.
  • Когда оборудование высокотехнологично или дорогостояще и покупка новой единицы значительно превышает стоимость ремонта.
  • Когда оборудование работает высокоинтенсивно или в условиях отклонения от норм эксплуатации.

Этапы внедрения системы предиктивного технического обслуживания

1
Выбор системы диагностики и контроля за состоянием оборудования, размещение датчиков на машинах и станках, определение параметров нестабильности, предаварийного состояния и возможности сбоя в работе.
2
Мониторинг сигналов датчиков и аккумулирование информации на платформах и модулях.
3
Анализ данных, определение аномалий в функционировании, прогнозирование и моделирование развития ситуации с целью назначения сроков и мер по предупреждению отказов в работе оборудования. Проведение обслуживания.