Как на территории предприятия потерялся самосвал или почему необходимо проводить инвентаризацию оборудования

  • Время прочтения
    5 минут
Инвентаризация оборудования и учет активов – часто инициатива руководителя компании, как правило он несёт максимальную ответственность за бизнес и, следовательно, заинтересован в прозрачности работы, доходности активов и честности сотрудников.

В офис Новософт обратился руководитель одного из предприятий с просьбой помочь в автоматизации процессов управления оборудованием. Он рассказал, что недавно на предприятии был потерян КАМАЗ. Территорию организации машина не покидала, но в рамках периметра сотрудники не могли найти самосвал уже в течение нескольких месяцев.

Как выяснилось, он был засыпан углём. Причин потери машины было несколько: она ни за кем не была закреплена, учёт траектории движения автомобиля не осуществлялся, инвентаризация оборудования давно не проводилась. Чтобы не допустить подобного впредь, специалисты Новософт предложили руководителю компании, в качестве решения проблемы, программу NERPA EAM.
Система управления и планирования ресурсов предприятия
Программа для метрологической службы
Готовое решение для учёта активов, управления ТОиР
Резервное копирование и синхронизация данных

Когда необходимо проведение инвентаризации оборудования

Законодательством РФ предусмотрены различные обстоятельства, где требуется инвентаризация основных средств предприятия. В том числе, это случаи:

  • изменения форм собственности,
  • аренды, продажи, покупки имущества,
  • смены материально ответственных лиц,
  • установления фактов порчи, кражи или повреждения.

Если присутствует коллективная ответственность за активы и средства производства, то техническая инвентаризация оборудования может проводиться в случае смены руководителя / бригадира и изменении состава коллектива более чем на 50%.



Инвентаризация оборудования на предприятии:

необходимость проведения


Актуализация состава активов на предприятия – техники, машин, зданий или сырья – является необходимым условием успешного ведения бизнеса. Например, инвентаризация оборудования помогает определить количество техники, которое есть в распоряжении, своевременно выявить поломки и также вовремя принять решение о починке, продаже или списании машины.

Это даёт возможность панорамно видеть ситуацию на производстве на момент наблюдения, успешно планировать развитие бизнеса на перспективу и адекватно реагировать на вызовы времени и рынка.

Согласно российскому законодательству, наказание за отсутствие инвентаризации оборудования не предусмотрено, поэтому многие откладывают проведение этого мероприятия.

Действительно инвентаризация без использования программного обеспечения, как правило, крайне энерго-, ресурсно- и времязатратно. Но программа для  учета оборудования – это решение для автоматизации рутинных операций, экономия времени, финансов и минимизация рисков «человеческого фактора».

NERPA EAM от Новософт для автоматизации управления активами

NERPA EAM предназначена для эффективного управления ресурсами предприятия. Как система инвентаризации оборудования она подойдёт для организаций различных типов, сфер деятельности или оказания услуг. Благодаря архитектуре решения можно с лёгкостью объединить все бизнес-процессы, упростив взаимодействие разных отделов.

Программное решение Новософт внесено в Единый реестр российских программ. Специалисты компании обеспечат установку, настройку и запуск программы, импорт данных из систем, которые уже действуют в организации, при необходимости - изменят функционал, если предприятие меняется организационно или структурно. А также предоставят техподдержку и обучение сотрудников.

За годы разработки и внедрения в практике Новософт программное обеспечение компании NERPA зарекомендовало себя как действительно удобный инструмент для успешной автоматизации бизнес-процесс и эффективного проведения инвентаризации.

Управление транспортной логистикой предприятия